|
|
Важная часть системы воспитательной работы — это развитие ученического самоуправления через организацию «Солнышко» (1-4 классы) и «Президентский совет» (5-11классы).
Организация «Солнышко» (1-4 кл) зарегистрирована в Новоаннинском объединении Пионерских и Детских организаций (НОПДД) 19 мая 2002 года.
Детская организация «Президентская республика» зарегистрирована в НОПДД 19 мая 2003 года.
Девиз:
«Не тлеть, а ярким пламенем гореть!»
Законы:
- Во всем - активное участие!
- Быть всегда веселым, не унывать.
- Помогать тому, кто нуждается в помощи.
- Всегда делать добрые дела.
Основными целями и задачами ученического самоуправления являются:
> защита прав и интересов детей, помощь детям в познании и улучшении окружающего мира, в воспитании граждан своего Отечества;
> привлечение учащихся школы к сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной работы;
> создание условий для адаптации школьников в современных условиях.
Содержание деятельности «Президентской республики» и организации «Солнышко»:
• Познавательная деятельность – предметные недели, интеллектуальные игры, конференции, викторины, выставки;
• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и школьного двора, организация дежурства, деятельность УПБ «Романтика»;
• Спортивно-оздоровительная деятельность – участие в спортивных секциях, Спартакиады, соревнования, Дни Здоровья;
• Художественно-эстетическая деятельность - выставки, концерты, фестивали, конкурсы, праздники;
• Информационная деятельность – газеты и видеофонд о жизни школы.
Цели и задачи школьного самоуправления:
1. Формирование активной социально-адаптированной личности на основе сотрудничества учителей и учащихся различных категорий и возрастов.
2. Совершенствование работы школьного самоуправления.
3. Организация и координирование деятельности школьника через КТД для активного участия в жизни школы.
Принципы построения и развития самоуправления:
1. Выборность всех органов самоуправления.
2. Педагогическое руководство: координирование работы самоуправления.
3. Выбор содержания, структуры, форм и методов работы на основе специфических условий школы.
4. Гласность и открытость работы «Президентской республики».
5. Систематическое развитие деятельности детского самоуправления.
6. Приоритетность интересов учащихся.
|
|